На Главную страницу nuBO.ru  На главную страницу nuBO.ru
| Опросы | Рассылка | Пивные Новости | Пивные фестивали | "Ящик Пива" |



Скоро нижегородцы попробуют новое пиво
"Вимм-Билль-Данн" и "Волга", живите долго!
РЕКЛАМНЫЙ слоган пивзавода "Волга" с пожеланием долгой жизни все нижегородцы давно уже выучили наизусть. Однако качество пива этого пивзавода оставляло желать лучшего. Строго говоря, у этого напитка было два неоспоримых достоинства: низкая цена и то, что пиво с "Волги" - "живое". Все остальное - от вкуса до цвета - не выдерживало никакой критики. Теперь ситуация изменится. ТВ сентябре нынешнего года пивзавод "Волга" был приобретен производственно-торговой группой "Вимм-Билль-Данн". О дальнейшей судьбе предприятия и о том, какое пиво и по каким ценам мы будем пить в следующем сезоне, наш корреспондент беседует с новым генеральным директором пивзавода "Волга" атьяной КОЩЕЕВОЙ.
- Татьяна Васильевна, "Вимм-Билль-Данн" - это российская компания?
– Да. В ее уставном капитале нет ни цента заграничных денег. В нынешнем году компании "Вимм-Билль-Данн" исполнится восемь лет. Ассортимент продукции, производимой предприятиями, входящими в группу "Вимм-Билль-Данн", постоянно обновляется. Он рассчитан на самых разных потребителей. Сегодня "Вимм-Билль-Данн" предлагает более 266 наименований молочных продуктов, около 149 видов соков и безалкогольных напитков и свыше 10 видов консервированных овощей. Теперь компания будет выпускать еще и пиво.
- В Нижнем уже есть одно предприятие " Вимм-Билль-Данн" - Нижегородской молочный комбинат. Поэтому компания известна нижегородцам в основном как производитель соков и молочных проектов. Приобретение пивоваренного завода - несколько неожиданный шаг. Почему "Вимм-Билль-Данн" решил вдруг заняться пивом?
"Вимм-Билль-Данн" - это более двадцати региональных филиалов и одна из лучших дистрибьюторских сетей в России. Это позволяет нам расширить сферу своей деятельности. После серьезных маркетинговых исследований было решено заняться производством пива. Создание пивного холдинга говорит о серьезных планах компании.
- Пивной рынок достаточно насыщен. Вы не боитесь конкуренции?
– Сегодня, несмотря на большое количество пивоваренных заводов, приобретаемых различными иностранными компаниями, спрос еще не удовлетворен полностью. Мне кажется, компания "Вимм-Билль-Данн" выбрала правильное направление развития. Мы займем свою нишу на этом рынке. Пивзавод "Волга" не единственное пивоваренное. предприятие, приобретенное компанией. Летом нынешнего года "Вимм-Билль-Данн" стал хозяином пивоваренного комбината "Пивоиндустрия Приморья" (Владивосток). Ведутся переговоры с несколькими предприятиями аналогичного профиля в московском и других регионах. - Это, так сказать, глобальные планы. А что ждет наш, нижегородский пивзавод?
- Пивзавод "Волга" - предприятие достаточно старое, оно основано в 1937 году. Комбинат рассчитан на выпуск 7,2 млн декалитров пива в год. Сейчас он производит только половину этого объема, и качество этого пива невысоко. Причина в сильном износе оборудования. Чтобы улучшить качество, нужно немедленно начинать реконструировать и заменять оборудование. В первую очередь это касается цеха фильтрации, розлива, различных коммуникаций. Без обновления технического потенциала предприятие вряд ли может рассчитывать на успех.
- Потребуются значительные денежные вложения...
– Да, потребуются. На заводе уже поработали эксперты, составлен план реконструкции. На первом этапе, рассчитанном на год, вложения составят от 3,5 до 5 млн долларов.
- Сейчас пивзавод "Волга" выпускает восемь сортов пива. Какие из них останутся?
– Производить такое количество сортов пива нецелесообразно. Нужно оставить 3-4 самых ходовых, например "Окское", "Русич", "Царское" и "Козьма Минин". Свое вхождение на нижегородский рынок мы тоже хотим отметить каким-то новым брендом.
- В отношении молочных продуктов и соков "Вимм-Билль-Данн" придерживался политики высокого качества и невысоких цен. К пиву это тоже относится, или с улучшением качества его цена увеличится?
– Естественно, что крупные финансовые вложения в предприятие в результате могут незначительно повлиять на цену, но мы уверены, что цены тем не менее останутся очень и очень умеренными. В этой ценовой нише у нас практически нет конкурентов на нижегородском рынке. Пивзавод "Волга" сегодня занимает от 28 до 33 процентов нижегородского пивного рынка. Мы производим только живое пиво, работаем без пастеризации. Но мы не хотели бы ограничиваться только Нижним Новгородом и областью, а чтобы выходить в другие регионы, нужно производить пастеризованное пиво, потому что "живое" пиво хранится очень недолго. Мы будем выпускать как "живое", так и пастеризованное. Планируется производить пиво как в полулитровых стеклянных бутылках (темных, а не светлых, как сейчас), так и в полутора литровых пластиковых.
- Когда мы сможем попробовать ваше новое пиво?
– Я думаю, уже к лету. В следующем году мы планируем выйти на проектную мощность – 7 млн декалитров пива.
- Вы приехали из Москвы, а команду свою привезли с собой или будете набирать здесь?
- Из столицы со мной приехал только финансовый директор. Остальная команда - нижегородцы. Конечно, можно сейчас приглашать специалистов откуда угодно, но я считаю, что человек, который живет здесь, по-другому будет относиться к своей работе. Он не временный человек, а постоянный, то, что он делает сейчас, – перспектива его дальнейшей жизни.
- Вы не хотели бы пригласить поработать на "Волге" пивоваров из Германии или Чехии?
– Мне предлагали такой вариант. Но я считаю, что в России достаточно своих высококлассных специалистов. Сейчас ведутся переговоры с ведущими пивоварами России. Я пока не буду называть фамилии. Но нужно готовить и свой резерв. Пивоваренное производство достаточно специфично. Если слесаря или электрика можно любого брать, то пивовара так просто не найдешь. Сейчас разрабатывается программа подготовки специалистов. Я знаю, что в Нижнем Новгороде много различных учебных заведений, в которых готовят и технологов, и зерновиков. Мы будем направлять туда молодежь на обучение. Пока же обходимся своими специалистами. Среди них есть много талантливых знатоков своего дела. Может быть, в новых условиях их талант расцветет. Можно их даже отправить в Германию или Чехию обменяться опытом.
- Какой срок вы себе положили, чтобы добиться каких-то значимых результатов?
– Как минимум три года. Год – это не показатель. За год можно лишь заменить самое необходимое, наладить выпуск более качественного ива. Два года - это уже хорошо, какие-то сдвиги безусловно будут, но итог можно будет подводить через три года.
- Сколько человек сегодня работает на "Волге"? Планируете ли вы увеличивать количество рабочих мест?
– Сегодня на пивзаводе работают 600 человек. Когда я пришла на предприятие, на собраниях в цехах мне первый вопрос задавали такой: "Наверное, нас теперь всех уберут (почему-то "уберут", а не уволят) и возьмут новых?" Я всех успокоила: мы никогда не производим сокращения персонала, требования, конечно, немножко изменились, но ни сокращений, ни увольнений не было и не будет. Мало того, при увеличении объемов производства количество рабочих мест, естественно, будет расти.
- Сохранится ли прежний слоган "Пивзавод "Волга": живите долго"?
– Это будут решать наши маркетологи.
- Можно личный вопрос? Как вы оказались в этом кресле?
- Даже мои коллеги в Москве сейчас в недоумении. Я не афишировала, что собираюсь уехать в Нижний Новгород. По образованию я инженер-экономист по специальности "планирование производства". Вся моя трудовая деятельность прошла на пивоваренном Бадаевском заводе в Москве. Последняя моя должность была - генеральный директор этого завода. В 1998 году мне предложили работу в правительстве Москвы. Два года я была консультантом министра промышленности Евгения Пантелеева, курировала все предприятия московской пищевой отрасли. В прошлом году руководство компании "Вимм-Билль-Данн" провело со мной предварительные переговоры о нижегородском проекте. А когда вопрос о приобретении пивзавода "Волга" был решен, мне предложили должность руководителя этого предприятия.
- Вы считаете себя "в командировке" в Нижнем?
– Нет, я уже считаю себя нижегородкой. Мы пришли сюда всерьез и надолго.
Татьяна МИХАЙЛОВА
"Аргументы и факты - Нижний Новгород" №46, 2000


назад >>


Рассылка новостей
Фестивали >>

Старые выпуски до:
1.09.01
Выпуски за:
2001/2002 г
Новости за:
Март
Январь
Февраль

Разделы:
Новости
Курьезы
Слухи

Пивные еженедельки на
www.citycat.ru/beer

Пивные новости на
сайте союза российских пивоваров

www.propivo.ru

Что нового у:
Агой
Амур-Пиво
Афанасий-пиво
Аста-Бавария-Талаги
Бадаевский
Балтика
Барнаульский
Бавария
Бахус
Бочкарев
Братский
БрянскПиво
Букет Чувашии
Вена
Витязь
Волга
Волжанин
Воркутинский
Выборгский
Гамбринус
Дарьял
Дека
Балтика-Дон
Москва-Ефес
Иркутскпищепром
Ивановский
Калужский
Клинский
Красный восток
Лакинский
Лазурный
Майкопский
Москворецкий
Очаковский
Онежский гидролизный
Оша
Останкинский
Остмарк
Патра
Пермский
Пикра
Пивовар - Живое пиво
Пивоиндустрия Приморья
Радиант
РОСАР
Рязанский
Толстяк
Степан Разин
Самко
Славгородский
Сокол
Сургутский
Сыктывкарпиво
Тихорецкое пиво
Тиньков
Томское Пиво
Трехсосенский
Тула
Тверской
Углегорский
Хамовники
Челябинскпиво
Шико
Шихан
Ярпиво
| Опросы | Рассылка | Пивные Новости | Пивные фестивали | "Ящик Пива" |
 © 1999-2024 www.nuBO.ru aka beer.artcon.ru
 Макс Лубянов, Павел Егоров  E-mail: paul_egorov@mail.ru