| 
          SUN INTERBREW КУПИТ "БАВАРИЮ" ЗА $5 МЛН. И ПОЛУЧИТ 96% ПРЕДПРИЯТИЯ
 Анатолий Темкин Ведомости, 24.04.2000, с. Б6
 Беседа с генеральным директором пивзавода "Бавария" 
            Иваном Чеботаревым  Пивоваренный завод "Бавария" - единственный на Северо-Западе представитель 
            холдинга Sun Interbrew, второго по объемам производства российского 
            пивного холдинга с иностранным капиталом после Baltic Brewery. "Бавария" 
            с 1997 г. входит в холдинг, и за это время Sun вложил в развитие петербургского 
            производства $40 млн, что позволило заводу с более чем 130-летней 
            историей модернизировать оборудование и только за прошлый год увеличить 
            объем производства вдвое. О перспективах развития одного из пяти петербургских 
            пивных заводов "Ведомостям" рассказал генеральный директор завода 
            Иван Чеботарев. - КАКОВЫ ПЛАНЫ SUN ПО ОТНОШЕНИЮ К "БАВАРИИ" В ЭТОМ 
            ГОДУ? - В прошлом году в наше производство вложено $3 млн. На эти 
            деньги мы отремонтировали помещения и закупили датскую автоматизированную 
            станцию чистой культуры. Мы можем теперь выращивать большой объем 
            дрожжей и повысить объемы производства пива вдвое - до 2,7 млн декалитров. 
            В 2000 г. мы планируем увеличить выпуск еще на 50%. Могли бы и больше 
            - завод потенциально может выпускать 7 млн декалитров ежегодно, - 
            однако рынок сейчас не требует большего. В этом году планируется инвестировать 
            еще $7 млн. Это часть из $120 млн, которые Sun собирается вложить 
            в свои заводы. 12 апреля зарегистрирована дополнительная эмиссия "Баварии", 
            которая целиком будет выкуплена Sun за $5 млн. Таким образом, их доля 
            в уставном капитале завода увеличится на 12% - до 96%. Эти средства 
            мы собираемся вложить в первую очередь в модернизацию линии розлива. 
            Вторая задача, которая стоит перед нами, - повышение качества пива. 
            Для ее решения уже в этом году мы покупаем и монтируем новую контрольную 
            лабораторию. Сейчас пока нам удалось только увеличить срок хранения 
            пива с 30 до 60 дней. Пока "Бавария" не собирается получать сертификат 
            ISO-9000, такой документ имеется у лаборатории корпорации, расположенной 
            в Бельгии, - там проходит проверку вся российская продукция Sun. Оценки 
            выставляются по пятибалльной системе. Пять баллов означает пиво самого 
            высокого, международного, качества. "Бавария" всегда получает уверенную 
            четверку. - НА КАКИХ РЫНКАХ ПРЕДСТАВЛЕНА ВАША ПРОДУКЦИЯ? ПЛАНИРУЕТ 
            ЛИ "БАВАРИЯ" ОСВОЕНИЕ НОВЫХ РЕГИОНОВ? - Наша продукция представлена, 
            естественно, в Петербурге и на северо-западе страны. В Петербурге 
            остается 75% продукции, остальное уходит в регионы. Наши партнеры, 
            занимающиеся дистрибьюцией, - петербургский филиал компании Star Distribution 
            - поставляют "баварское" пиво в Карелию, Мурманск, Архангельск и, 
            совсем немного, в Новгород. Пока нас этот охват устраивает. По данным 
            Star, с середины прошлого года в Петербурге наша доля рынка упала 
            с 10% до 6%. Так что, наращивая объемы выпуска, мы сможем расширить 
            присутствие на местном рынке. В этом году мы собираемся наверстывать 
            упущенное и поднять свою долю рынка обратно до 10%. Сами мы не занимаемся 
            продажами и рекламой - все это делает Star. - СОВСЕМ НЕДАВНО SUN INTERBREW 
            ОБЪЯВИЛ О СОКРАЩЕНИИ КОЛИЧЕСТВА РЕГИОНАЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК В ПОЛЬЗУ 
            НЕСКОЛЬКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ. НЕ ОЗНАЧАЕТ ЛИ ЭТО, ЧТО ВСКОРЕ ПИВО ПОД МАРКОЙ 
            "БАВАРИЯ" ИСЧЕЗНЕТ С РЫНКА? - Да, действительно, Sun Interbrew сократит 
            свой ассортимент до трех национальных торговых марок: "Толстяк", "Сибирская 
            корона" и "Клинское". Это вовсе не означает, что мы перестанем выпускать 
            свои, региональные сорта. Вот таков расклад на этот год. А на 2001 
            г. ситуация может поменяться: вполне возможно, что совет директоров 
            Sun примет решение продвигать другие марки, например Ивановской пивоваренной 
            компании или нашего завода. Какие-то из национальных брэндов, принадлежащих 
            Sun, будет выпускать "Бавария" - сейчас рассматривается такая возможность. 
            - ВАША ПРОДУКЦИЯ НА РЫНКЕ СЧИТАЕТСЯ ТОВАРОМ НИЗШЕЙ ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ, 
            ЦЕНА ЗА БУТЫЛКУ 0,5 Л В РОЗНИЦЕ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 8 РУБ. ЗАВОД НЕ ПЛАНИРУЕТ 
            ОСВАИВАТЬ ДРУГИЕ НИШИ, НАПРИМЕР НАЧАТЬ ВЫПУСК ПИВА КАТЕГОРИИ PREMIUM? 
            - Я считаю, что пиво должно быть доступно для всех категорий населения. 
            Мы сейчас торгуем по низким ценам, однако финансовые показатели у 
            "Баварии" хорошие за прошлый год получена прибыль в $3 млн. Рентабельность 
            завода -40%. Так что вовсе не обязательно производить дорогой продукт, 
            он не является 100%-ной гарантией успеха на рынке. Завод на сегодняшний 
            день выпускает четыре сорта пива, и в ближайшее время мы не планируем 
            расширять ассортимент. С точки зрения маркетинга мне такой подход 
            кажется наиболее верным. - КАКИМ ОБРАЗОМ ВАМ УДАЕТСЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ 
            НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА СВОЮ ПРОДУКЦИЮ? - Система закупок сырья практикующаяся 
            в Sun Interbiew, построена таким образом, что заводам холдинга удается 
            избегать проблем с таможней. Все необходимое Sun закупает оптом для 
            всех своих производств, а мы уже покупаем сырье у Sun. Таким образом, 
            получается, что мы берем все внутри страны, хотя сырье, на котором 
            работает завод, - импортное, даже этикетка. Мы покупаем немножко солода 
            у Ивановской пивоваренной компании, однако эти объемы весьма незначительны. 
            Бутылку берем у завода "Красный богатырь" во Владимире. Пробовали 
            покупать бутылку в Белоруссии, однако от этой идеи пришлось отказаться 
            - товар был очень низкого качества, с большим процентом брака и боя. 
           
 назад >>
 
 
 |  |