| 
          "ПИВНОЙ СКАНДАЛ" НЕ ЗАТИХАЕТ
  Елизавета Леонтьева Самарские новости, 09.02.2000, с. 1
 Московские пивзаводы вступили в борьбу за право производить "Жигулевское" Товарный знак известного с советских времен пива "Жигулевское" оказался 
            в руках одного предприятия - ОАО "Жигулевское пиво". Разумеется, многим 
            пивным производителям сей факт пришелся не по душе. И не по карману. 
            Некоторые новые сведения о развитии "пивного скандала" мы почерпнули 
            в сообщении эксперта газеты "Российская торговля" Елизаветы Леонтьевой. 
            - Десятки производителей считают, что самарцы, "приватизируя" марку, 
            действовали по накатанной схеме: "Было общее - будет наше"... Эта 
            история, как две капли воды, похожа на множество других - арбитражный 
            суд, апелляции, письма в инстанции. Мелькают выражения "незаконное 
            присвоение коллективного труда", "необоснованные претензии". Но ведь 
            пивзавод в Самаре вполне официально, из рук Роспатента, получил свидетельство 
            № 106-468. Согласно этому документу товарный знак "Жигулевского" принадлежит 
            только одному предприятию. Другие, выпускающие пиво этой марки, обязаны 
            отойти в сторону. Если все оформлено официально и товарный знак теперь 
            не просто собственность одного завода, а собственность, охраняемая 
            государством, надо ли сегодня копья ломать? Очень доходная пивоваренная 
            отрасль в 1998 и 1999 годах дала по 24-27 процентов роста. Безусловно, 
            она интересовала и будет интересовать многих. ОАО "Жигулевское пиво" 
            закрепило за собой марку популярного пенного напитка еще в 1992 году, 
            когда уже силен был "ветер перемен". Но свои требования к другим производителям 
            этого пива самарцы выдвигать не спешили. Они сделали это только осенью 
            прошлого года. Во-первых, потребовали прекратить выпуск "Жигулевского". 
            А во-вторых, объявили, что если владелец кому-либо разрешит это делать, 
            то лишь по лицензионной схеме. То есть с соответствующими отчислениями 
            по самарскому адресу. Производители, а их оказалось около восьмидесяти, 
            ультиматума не приняли. Лицензионное соглашение с владельцем товарного 
            знака пока решило заключить лишь одно предприятие. Первыми вступили 
            в борьбу за марку крупнейшие производители "Жигулевского" - Останкинский, 
            Москворецкий и Бадаевский пивзаводы. Они обратились со своими возражениями 
            в апелляционную палату Роспатента. Остальные совещаются по поводу 
            дальнейших действий. Останкинский, выпускающий 50 процентов всего 
            объема пива этой марки, уже проиграл самарцам дело по их иску в Московском 
            арбитражном суде. Но, как говорит генеральный директор предприятия 
            Владислав Шкоп, он с решением суда не согласен. Тем более он не собирается 
            предъявлять Жигулевскому пивзаводу бухгалтерскую документацию и платить 
            ему какие-либо проценты от продаж. Бадаевский завод - второй крупнейший 
            производитель "Жигулевского" - тоже намерен продолжать борьбу. Готово 
            отстаивать свои права "Ярпиво", как, впрочем, и многие другие предприятия, 
            входящие в "Пивоиндустрию". Кстати, в нее входит и ОАО "Жигулевское 
            пиво", поэтому руководители ассоциации всячески стараются урегулировать 
            конфликт. Самарцы пытаются доказать, что городские пивоварни варили 
            "Жигулевское" еще в конце прошлого века, то есть эта марка принадлежит 
            им исторически. Трудно искать правых и виноватых в ситуации нынешних 
            пореформенных лет, поэтому предприятия объединяются в союзы и ассоциации 
            для совместного решения острых проблем. Сражения за товарные знаки 
            и марки (брэнды) постоянно идут во всем мире. Иногда годами, а то 
            и десятилетиями. Достаточно вспомнить хотя бы международные тяжбы 
            по поводу коньяка, шампанского, смирновской водки. Когда корни уходят 
            в глубь истории и речь идет фактически о национальном достоянии, разрешить 
            вопрос в чью-либо пользу очень трудно....Кстати, на марку пива "Мартовское" тоже объявился единоличный претендент.
 
 назад >>
 
 
 |  |