| 
          ЧЕХАМ НЕ НРАВИТСЯ ТУРЕЦКОЕ ПИВО
 Очередное разбирательство вокруг пивной марки Иван ГидасповИзвестия, 11.03.2000, с. 4
 Чешские пивовары требуют через суд убрать с 
            российско-турецкого пива пива "Efec" слово "пилзнер", якобы являющееся 
            чешской маркой. Однако, "пилзнер" давно используется в Европе для 
            обозначения сортов светлого пива и подобные притязания никогда не 
            удовлетворялись, например, в Германии. Скорее, судебное разбирательство 
            в Москве призвано подогреть интерес к настоящему чешскому пиву, утраченный 
            из-за бурного развития отечественного пивоварения и банальной пассивности 
            чехов в формировании своей доли на российском пивном рынке.  29 марта Московский арбитражный суд рассмотрит иск 
            чешского АО "Пивоваренная компания Плзенски Праздрой" к ЗАО "Пивоварня 
            Москва-Эфес" о запрете использования торговой марки "Пилзнер". Чехия 
            производит пивоваренную продукцию под маркой "Пилзнер" с 1842 года. 
            В конце 90-х годов пивоваренная продукция марки "Пилзнер" в ограниченных 
            объемах поставлялась в Россию. К этому времени былая любовь к чешскому 
            пиву сошла на нет, сменившись устойчивым интересом к местным сортам 
            популярного напитка. Впрочем, чехи обиделись не на русских, а на турков. 
            Летом прошлого года на промышленной окраине Москвы, в Бирюлеве, была 
            введена в эксплуатацию "Пивоварня Москва-Эфес". Совместный русско-турецкий 
            проект предусматривал выпуск нескольких традиционных сортов пива, 
            в том числе "Эфес-Пилзнер". Не согласившись с использованием турецкой 
            пивоваренной компанией марки "Пилзнер", чешская компания обратилась 
            в Арбитражный суд с иском о запрете использования этой торговой марки. 
            По словам специалиста отдела маркетинга ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес" 
            Олега Пуловалова, название "пилзнер" воспринимается как название сорта 
            пива. На этикетке слово "пилзнер" переводится как светлое. Этот иск 
            - запоздалая претензия на долю пивного рынка России. К сожалению, 
            чехи опоздали с инвестициями, и эту нишу занял турецкий "Эфес". Для 
            России патентные скандалы уже не новость. Правда, заканчиваются они 
            по-разному. Например, в прошлом году вокруг торговой марки "Сибирская 
            корона" (производитель - омский завод "Росар") развернулось патентное 
            разбирательство. Его инициатором выступил производитель пива Corona 
            Extra - мексиканская компания Grupo Modelo. Grupo Modelo потребовала 
            от "Pocapa" прекратить выпуск пива "Золотая корона" из-за схожести 
            названий торговых марок. Тем более что зарегистрировали они ее в 1993 
            году, а сибиряки прошли регистрацию "Золотой короны" только в 1996-м. 
            В итоге мексиканцы разбирательство проиграли. Зато свою тяжбу с другими 
            российскими заводами уверенно выигрывает самарское АО "Жигулевское 
            пиво". У волжан родилась идея стать монопольными обладателями прав 
            на легендарное "Жигулевское". После серии судов упрямые самарцы заставили 
            прекратить выпуск этого пива на Останкинском, Бадаевском и ряде региональных 
            пивных заводов. Что касается чешского иска, то, как показывает мировая 
            практика, прибрать к рукам "пилзнер" будет очень тяжело. Существует 
            огромный список брендов, где есть слово "пилзнер". Чешская компания 
            неоднократно оспаривала права немецких пивоваров в использовании этого 
            слова. Но суды Германии выносили определения в пользу соотечественников. 
            Как будет в России - неизвестно. Все зависит от позиции судей. Но 
            в любом случае в Москве готовы к долгому разбирательству и не намерены 
            проигрывать сразу. КОММЕНТАРИЙ "ИЗВЕСТИЙ" Введенная в эксплуатацию 
            летом 1999 года московская пивоварня начала варить пиво под международной 
            маркой "Эфес" в традиционном исполнении - "Эфес-Пилзнер", крепкое 
            пиво "Эфес Экстра", темное "Эфес Дарк", а также новое пиво под локальной 
            маркой "Старый мельник". Пиво "Эфес" занимает больше 90% турецкого 
            рынка и экспортируется в 40 стран мира, в число которых до сих пор 
            входила и Россия. Инвестором пивного проекта выступила турецкая "Анадолу 
            групп". "Сварено в России, чтобы быть ближе" - под таким рекламным 
            лозунгом турки борются за своего потребителя.  
 назад >>
 
 
 |  |