И СТАНЕТ "МОРОЗ" ПЕННЫМ
          Производитель известной водки строит крупный пивной завод
          Сергей Рыбак 
            Ведомости, 22.03.2000, с. Б6 
          Серебрянопрудский ЛВЗ будет выпускать пиво 
            на немецком оборудовании по чешской технологии и планирует завоевать 
            5% московского пивного рынка. 
          Серебрянопрудский ликероводочный завод решил строго 
            следовать известному в народе выражению "Водка без пива - деньги на 
            ветер". Предприятие, запомнившееся потребителю по водке "Мороз", намерено 
            построить пивной завод в Подмосковье стоимостью DM53 млн. Оборудование 
            заказали у немцев, а технологии будут чешские. Ликероводочные заводы 
            до сих пор не занимались выпуском пива. Свое решение заняться выпуском 
            более сложного с технологической точки зрения напитка директор Серебрянопрудского 
            завода Алексей Егарнин объясняет большой емкостью пивного рынка страны. 
            В пивном проекте принимают участие правительство Московской области, 
            компания Luno Business Center, ряд иностранных партнеров и сам ликероводочный 
            завод. Финансируется проект за счет собственных средств и немецкого 
            партнера - компании Paul Busseg. Последний поставит оборудование в 
            рамках контракта, который планируется подписать в конце апреля. По 
            условиям контракта, Paul Busseg получит 60% акций пивзавода, а в течение 
            нескольких лет завод планирует выкупить у немцев их долю. Ликероводочный 
            завод в Серебряных Прудах (юг Московской обл.) начал выпускать водку 
            в 1997 г. Основной брэнд предприятия - водка "Мороз", которая продается 
            в московских магазинах по цене 30 руб. за бутылку. Ежемесячный объем 
            выпуска колеблется в пределах 2 млн бутылок, в наиболее жаркий для 
            производителей алкоголя предновогодний период объем выпуска водки 
            увеличивается до 3 млн бутылок в месяц. Начало строительства пивзавода 
            намечено на лето этого года, а начало производства - еще через 15 
            месяцев. Ежегодно в Серебряных Прудах будут разливать до 300000 гекалитров 
            пива, максимальная цена на которое будет коррелироваться с ценой Efes. 
            Создатели "Мороза", таким образом, претендуют примерно на 5% московского 
            пивного рынка. Уже действующие участники рынка и эксперты считают, 
            чти рост объемов продаж в этом секторе, который последние два года 
            увеличивался примерно на 30% в год, может закончиться уже в этом году. 
            "Мы полагаем, что рынок перегрелся и уже в этом году может оказаться 
            затоваренным", - говорит Олег Чернозуб, директор маркетингового агентства 
            V-Ratio. 
назад >>