| 
По данным исследования РОМИР, в России наблюдается рост потребления пиваНа протяжении  многих  лет  Независимый  исследовательский центр  РОМИР
проводит различные исследования,  связанные с рынком алкогольных напитков. В
том числе,  регулярно исследуется и рынок пива.  Несмотря на то,  что Россия
является страной  с  самым  высоким  в  мире уровнем потребления алкоголя в
целом,  по уровню среднедушевого потребления пива  в  год  Россия  вместе  с
Исландией,   Польшей   и   Италией принадлежит  к  группе  стран  с  низким
потреблением этого напитка - менее 40 л в год.  Для примера отметим,  что  в
странах с очень высоким уровнем потребления пива - Чехии,  Словакии, Дании,
Германии и Ирландии объем потребления составляет свыше 120 л в год  на  душу
населения, сообщает пресс-служба компании РОМИР.
 В марте  2000  года  компанией  РОМИР  был  проведен очередной   опрос,
посвященный  изучению  отношения  россиян  к пиву.  В ходе исследования были
опрошены  1500  человек  в  94 населенных  пунктах  40  субъектов   РФ   по
всероссийской репрезентативной   выборке.   Согласно   результатам   этот исследования,  около 40%  взрослого населения вообще  не употребляют  пиво.
 Почти  треть  -  пьет  пиво  изредка,  не чаще чем 1-2 раза в месяц.  15%  -
употребляет этот напиток время от времени (раз  в  1-2  недели).  15%  наших
сограждан  являются регулярными  потребителями  пива,  они  пьют пиво раз в
неделю и чаще.
 Наиболее популярным  типом  пива  среди россиян является обычное светлое
пиво.  Его пьют чаще всего 70% потребителей. На долю темного пива приходится
около 10%  предпочтений,  с пониженным содержанием алкоголя - 11%, с высоким содержанием алкоголя - 7%.  При этом обычное светлое пиво одинаково  активно
употребляют  и мужчины,  и женщины. Вопреки распространенному мнению о том,
что темное пиво больше любят женщины,  результаты  исследования показывают,
что такое пиво одинаково популярно среди представителей обоих полов.
На протяжении уже многих  десятилетий  самой  известной маркой  пива  в
России  остается  "Жигулевское".  Второй наиболее  известной  маркой пива в
России является "Балтика" пивоваренной компании "Балтика"- его упомянули 37% опрошенных.  Третье  место  по  числу  упоминаний  занимает марка "Бочкарев"
Санкт-петербургской компании "Браво Интернешнл" - 25%  опрошенных.  Четвертое
место  занимает марка  "Золотая  Бочка" (15%),  за ней с небольшим отрывом - "Bavaria (Нидерланды)/ Бавария (Россия)"(14%) и столько же "Степан  Разин".
 По  13%  респондентов упомянули марки "Старый Мельник",  "Ярпиво" и "Красный
Восток",  10%  - марку "Афанасий".  Остальные марки были упомянуты менее 10% респондентов, употребляющих пиво.
В число трех наиболее важных критериев,  влияющих на выбор пива,  входит
марка,  цена и дата изготовления. Причем эти факторы являются
одинаково важными как для мужчин,  так и для женщин.  Цена  оказалась  более
важной  характеристикой для  пожилых  людей,  чем  для молодых:  в качестве
критерия, который учитывается в первую очередь при покупке пива, его назвали
78%  респондентов старше 60 лет и 67%  в возрасте 18-29 лет.  В марках лучше
всего разбираются более молодые потребители:  77%  среди потребителей пива в
возрасте  18-29 лет указали,  что они в первую очередь обращают внимание на марку при покупке пива,  тогда как среди потребителей в возрасте  60  лет  и
старше  лишь  55%  выбирают  определенную марку,  покупая  пиво.  Остальные
критерии,  такие как крепость, страна-изготовитель,  упаковка и  пр.  можно
считать второстепенными.
 Самой популярной  упаковкой  пива  для  большинства  россиян (76%) как и
много лет назад остается стандартная бутылка емкостью  0,5  литров.  Бутылку
емкостью  1,5  л  и  больше предпочитает каждый десятый участник опроса.  В
бутылке 0,33 л любят покупать пиво 7% респондентов. Такая упаковка для пива,
как  жестяная  банка  не  прижилась в России - в такой емкости покупают пиво
только 2,6% респондентов. Еще меньше респондентов предпочитают покупать пиво
в бочонках (0,1%).
 Результаты опроса  еще  раз  подтвердили  тот  факт,   что большинство
любителей  пива  (76%) предпочитают его распивать в свободное время дома,  в
кругу семьи или друзей, или в гостях. Значительно реже пиво употребляется в
барах или ресторанах - только 10%  респондентов чаще всего пьют пиво в таких
местах. На улице предпочитают пить пиво 4,1% респондентов, а во время отдыха
на природе - 3%.
 В заключение хотелось бы отметить, что рынок пива в России имеет большой
потенциал.  Это связано в первую очередь  с низким  объемом  среднедушевого
потребления пива в России по сравнению с европейскими странами. Кроме этого,
как показали события августа 1998 года,  пиво  относится  к  тем продуктам,
объем  потребления  которых не сократился в условиях финансового кризиса.  В
последнее время наблюдается рост потребления пива:  в 2000  году  по  данным международной  компании  SAB,  прирост  потребления  пива  в России составит
15-20% по сравнению с 1999 годом.
 
 
 назад >>
 
 
 |  |