На Главную страницу nuBO.ru На главную страницу nuBO.ru

Автор обзоров - Павел Егоров
Фотоблог событий в мире пива от Павла Егорова.

| Все выпуски |
| Последние выпуски: | 820 | 821 | 822 | 823 | 824 | 825 | 826 | 827 | 828 | 829 | 830 | 831 | 832 | 833 | 834 | 835 | 836 | 837 | 838 | 839 | 840 | 841 | 842 | 843 | 844 | 845 | 846 | 847 | 848 | 849 |


Часть 180.1. "Курский солод".
Курск. 27.07.2016 г.
Константин Боксер, директор по маркетингу компании "Грейнрус", организовал поездку в Курск, с целью ознакомления с современным состоянием производства пивоваренного ячменя и солода в России. В поездке приняли участие как профессиональные телеоператоры (будет выпущен соответствующий видеофильм), так и пивные блогеры в лице Саши Иджона со мной, видеоблога о пивоварении "50 оттенков синего", а также представителей воронежской пивоварни "Артель", выпускающих свое печатное корпоративное издание о пиве.
Первый день был посвящен компании "Курский солод". Собственно солодовня компании - это еще советская солодовня пивзавода "Пикур", сам пивзавод несколько лет назад был закрыт компанией ИнБев, пивоваренное оборудование вывезено, а солодовня продана "Курскому солоду". О солодовне нам рассказали директор "Курского солода" Галина Авидонова и другие сотрудники предприятия.
Примерно 25-30% пивоваренного ячменя поставляет компания "Русский ячмень", остальное - другие сельхозпроизводители региона, использующие посевной материал от "Русского ячменя". Кроме ячменя, используется и пшеница, для производства пшеничного солода. Поступающее на солодовню зерно проходит входной контроль качества для каждой машины, если качество устраивает, автомобиль взвешивается и отправляется на разгрузку, причем зерно будет выгружено в соответствующий бункер элеватора согласно его характеристикам. Кроме автомобильного транспорта, используется и железнодорожный. На элеваторе хранится до 28000 тонн зерна и до 14000 тонн солода. На самом элеваторе мы не были, там была произведена обработка помещения от вредителей ядохимикатами.
Более серьезный контроль ячменя и солода проводят в основной лаборатории. В том числе там готовят сусло, проводят брожение, определяют диастатическую силу, степень сбраживания и прочие характеристики.
Солод получают из ячменя его проращиванием, проращивают в 18-ти передвижных грядках, во время проращивания солод постоянно ворошится. После проращивания, осуществляется сушка готового солода и удаление ростков. В июне этого года, на солодовне были установлены два обжарочных барабана чешской компании "Omnipol" на 2 тонны каждый и теперь, кроме светлого солода, производится карамельный и жженый с цветностью 20, 50, 100, 150, 200, 250, 300, 900 и 1400 ед. EBC. Светлый солод пакуется в мешки 50 кг, карамельный и жженый - 25 кг, причем цвет мешка определенный для каждого типа солода (чем солод темнее, тем темнее мешок).
Второй день, был посвящен компании "Русский ячмень", об этом читайте ниже.
Прочитать в моем ЖЖ...

Часть 180.2. "Русский ячмень".
Курская область. 28.07.2016 г.
Компания "Русский ячмень" работает в Курской области с 2006-го года. Обрабатывает 40 000 гектаров полей, выращивает пшеницу, пивоваренный ячмень, подсолнечник, кукурузу, лен, сою. Семенной материал закупается у известных западных компаний и затем размножается на собственном семенном заводе. Недавно введен в строй новый элеватор на 50 000 тонн. Элеватор полностью автоматизирован, его обслуживают всего 4 человека. Все поступающее зерно тестируется на входной лаборатории, оборудованной самой современной аппаратурой. В парке компании 195 единиц техники - автомобили, трактора, зерноуборочные комбайны. Технологии земледелия самые передовые (четко расписано внесение удобрений, пестицидов и гербицидов), так для примера - если во времена СССР, 7-9 центнеров пшеницы с гектара считалось нормальным, то "Русский ячмень" сейчас снимает 7-9 ТОНН с гектара!
Большую часть второго дня нашей поездки мы провели в полях, наблюдая уборку пшеницы. Комбайны импортного производства, оснащены компьютером, кондиционером (ценой в 40 млн. рублей!). Обмолоченное зерно собирается в контейнере, потом перегружается в передвижной бункер (рассчитанный на 3 комбайна) с бункера уже в автомобили КАМАЗ с прицепами (КАМАЗы в поля не допускаются, чтобы не утрамбовывать лишний раз почву). Сразу производится взвешивание зерна. Солома размельчается и разбрасывается на поле, после перекапывается и служит удобрением. Для пожарной безопасности сразу пропахивают разделительные борозды, всегда присутствует трактор с цистерной воды. Зарплата у комбайнера в сезон - 100 тысяч рублей! Сложностей тоже не мало, так переезд комбайнов с поля на поле - целая "войсковая" операция. Нужно получать разрешение на проезд за полгода указывая даты и маршрут, но как можно угадать даты и маршрут, если уборка зависит от погодных условий? Так и в этот раз, колонна еле отбилась от ГАИшников, пытавшихся выписать штраф на 2 млн. рублей (все таки разрешение было оформлено).
Компания также работает с фермерскими хозяйствами. Побывали мы и на уборке зерновых фермерами. Здесь используются старые комбайны советской разработки - Дон, Нива (большая часть их ранее работала в "Русском ячмене"), вместо КАМАЗов - старые ЗИЛы.
К вечеру посетили зернохранилища, элеватор, лабораторию, автопарк, семенной завод. Все произвело глубокое впечатление - как тут не порадоваться за наше сельское хозяйство, которое ни смотря ни на что живо и сейчас по экспорту некоторых зерновых мы в мировых лидерах! Фотографии сделанные мною можно посмотреть ниже, также во время поездки снимался видеофильм (в том числе вели съемки с геликоптеров), как он будет смонтирован, постараюсь дать на него ссылку.
Прочитать в моем ЖЖ...

© 1999-2024 www.nuBO.ru
Домашняя страничка Напишите письмо В Фейсбуке ВКонтакте В Untappd В Инстаграме В Живом Журнале В YouToube В Твиттере - X В Одноклассниках
CopyLeft Павел Владимирович Егоров