Индийско-бельгийская Sun Interbrew - вторая по величине пивоваренная 
            компания России. Основные брэнды - "Клинское", "Толстяк" и 
            "Сибирская корона". По данным маркетингового агентства "Бизнес 
            Аналитика", в сентябре Sun Interbrew контролировала 13,3% 
            отечественного рынка. Sun Interbrew производит пиво на восьми 
            российских предприятиях, в том числе на Клинском пивобезалкогольном 
            комбинате, омском заводе "Росар", Курской и Ивановской пивоваренных 
            компаниях, заводе "Бавария". Компания также располагает 
            производствами на Украине.
36% пивного рынка Санкт-Петербурга 
            контролирует Пивзавод им. Степана Разина, 17,3% - "Балтика", около 
            15% - "Браво". По данным агентства "Бизнес Аналитика", в октябре на 
            долю Sun Interbrew приходилось около 2,3% рынка Петербурга, а сам 
            завод "Бавария" контролировал лишь 0,8% местного 
            рынка.
Санкт-Петербург считается пивной столицей России. 
            Средний горожанин выпивает здесь чуть больше 60 л пива в год - это 
            на четверть больше среднего по стране показателя. При этом питерские 
            потребители большие патриоты: 80% потребляемого в городе пива здесь 
            же и производится. Кроме того, в Питере не жалуют дешевое пиво: 
            потребление пива дешевле 11 руб. за бутылку оценивается лишь в 2% 
            рынка. Петербургский завод Sun Interbrew до сих пор выпускал пиво 
            "Бавария", относящееся как раз к нижней ценовой категории, что не 
            позволяло ему не только отвоевать сколь-нибудь значимые позиции на 
            рынке, но даже использовать свои мощности: по оценке аналитика 
            Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, завод, способный 
            выпускать 3 млн дал пива в год, загружен не более чем 
            наполовину.
На днях принадлежащий Sun Interbrew завод 
            "Бавария" начал выпуск новой марки - "Петр Великий". Новый брэнд 
            позиционируется в премиальном сегменте. По словам брэнд-менеджера 
            компании Зульфии Мусиной, пол-литровая бутылка "Петра" будет стоить 
            в рознице около 16 руб. Продвигаться марка будет с использование 
            патриотических мотивов. Этикетка изобилует цитатами из указа Петра I 
            об основании города, дегустации в питерских магазинах будут вести 
            промоутеры, наряженные в костюмы XVIII в. , а на недавно 
            состоявшейся презентации марки приглашенные представители 
            духовенства пели "Многая лета" (пили, правда, преимущественно 
            Hennessy). По словам Мусиной, название и дизайн были выбраны после 
            опроса примерно 1000 горожан.
Гендиректор "Баварии" Иван 
            Чеботарев заявил "Ведомостям", что на долю нового пива в будущем 
            году должно прийтись не менее 30% продаж 
            предприятия.
Между тем конкуренты восприняли появление 
            новой марки скептически. По словам Владимира Гронского, 
            пресс-секретаря Пивзавода им. Степана Разина, "Петру Великому" будет 
            непросто пробиться на местном рынке. С каждым годом число новых 
            марок быстро увеличивается, да и сложившийся имидж "Баварии" как 
            производителя дешевого пива может помешать предприятию, считает 
            Гронский. 
            Источник: Ведомости
Автор: Максим Трапезников 
               
                             
                                  
                                
                               
                              
                             
                             
                            
                               
                                 
                                
                                  
                               
                                 
                                
                                 
                               
                                
                              
                                
                                
                               
                              
                                
                                    
                              
                             
                                
                               
                             
                               
                                 
                              
                             
                                  
                                
                               
                               
                               
                                
                             
                                  
                             
                                
                                
                                 
                            Ваше мнение?